18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Образовательная программа ярмарки «1703» стартует уже в марте

Лекторий на Санкт-Петербургской ярмарке искусства «1703». Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Лекторий на Санкт-Петербургской ярмарке искусства «1703».
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Организаторы анонсировали первое мероприятие годовой программы лектория, который включает лекции экспертов и встречи с коллекционерами на различных площадках Санкт-Петербурга

Вторая ярмарка искусства «1703» пройдет в петербургском Манеже с 14 по 18 июня, но подготовка целевой аудитории началась заблаговременно. Первое мероприятие программы годового лектория «1703» состоится 23 марта в пространстве школы Masters на Итальянской улице, 17. Лекцию о том, как начать коллекционировать, приобретать то, что нравится, и превратить собрание в инструмент инвестирования, прочтет Евгения Попова — соосновательница некоммерческого фонда Popov Foundation и куратор издания «Диалог искусств» Московского музея современного искусства (ММОМА). Она не только поделится со слушателями своим опытом коллекционера искусства, но и расскажет о сотрудничестве с музеем и журналом «Диалог искусств», который Евгения Попова перезапускала вместе с директором ММОМА Василием Церетели. Все мероприятия лектория ярмарки «1703», подготовленного вместе с командой Masters, будут открытыми для публики и бесплатными. Любой желающий может посетить их, предварительно зарегистрировавшись на сайте ярмарки (количество мест ограничено). Кроме того, трансляция лекции доступна на странице сообщества «1703» в социальной сети «ВКонтакте».

Евгения Попова, со-основательница некоммерческого фонда Popov Foundation и куратор издания «Диалог искусств» Московского музея современного искусства (ММОМА). Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»
Евгения Попова, со-основательница некоммерческого фонда Popov Foundation и куратор издания «Диалог искусств» Московского музея современного искусства (ММОМА).
Фото: Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703»

Еще год назад, когда велась подготовка первой ярмарки искусства «1703», представители ее команды подчеркивали генетическую связь ярмарки с городом, позиционировали мероприятие как новый событийный бренд Санкт-Петербурга, который станет узнаваемым и ежегодно будет привлекать в город ведущие арт-галереи, коллекционеров, признанные имена арт-мира, молодые таланты и всех, кто интересуется современным искусством. В этой связи запуск открытого лектория ярмарки «1703» видится как продолжение политики интеграции проекта в городскую культурную среду. Цикл лекций, встреч и дискуссий, которые пройдут этой весной на различных площадках Санкт-Петербурга, позволяет заранее познакомить широкую аудиторию с форматом ярмарки, объяснить, как она устроена и для чего проводится, привлечь внимание к темам современного искусства и коллекционирования, а также расширить потенциальную аудиторию «1703».

Даты, темы и место проведения следующих мероприятий лектория пока не объявлены — необходимо следить за обновлениями на сайте и в социальных сетях, однако известно, что программа включает лекции о том, как понимать современное искусство, что такое индустрия искусства и как устроен художественный рынок. Известные кураторы, коллекционеры и искусствоведы расскажут о своем профессиональном опыте и помогут разобраться в новых именах и главных арт-событиях, в первую очередь ярмарках и биеннале, за которыми стоит следить.

Напомним, что до 2 апреля продолжается прием заявок на участие галерей в ярмарке «1703». Ожидается, что на ярмарке, которая станет одной из площадок официальной культурной программы Петербургского международного экономического форума, будет представлено более 30 галерей, на их стендах можно будет увидеть произведения актуального искусства, созданного в самых разных техниках: живопись, скульптура, инсталляция, цифровое искусство.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+